Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/imperatrisa/data/www/kovchegtours.ru/d3792b316ea173f932ddf7bb76f86ef9/sape.php on line 573 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/imperatrisa/data/www/kovchegtours.ru/d3792b316ea173f932ddf7bb76f86ef9/sape.php on line 579 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/imperatrisa/data/www/kovchegtours.ru/d3792b316ea173f932ddf7bb76f86ef9/sape.php on line 322 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/imperatrisa/data/www/kovchegtours.ru/d3792b316ea173f932ddf7bb76f86ef9/sape.php on line 328 Отношения Ашоки с буддийской церковью »
сайт об Индии
природа Индии


{ls} {sll}
Загадки Индии
» История Индии » Отношения Ашоки с буддийской церковью

Отношения Ашоки с буддийской церковью

Индия

Ашока проповедовал согласие между различными сектами.

Однако дела буддийской церкви, естественно, вызывали у него особый интерес. В одном из своих указов он говорит о расколе буддийской церкви как о смертном грехе. Ашока принял меры для поддержания единства церкви и для предотвращения раскола.

отношения Ашоки с буддийской церковью


Согласно преданию, на семнадцатом году своего царствования он созвал буддийский совет в Паталипутре, имея в виду подавить ересь и установить подлинно буддийские доктрины. Говорят, что он вступил в сангха (организация буддийского духовенства).

И Цзин, китайский путешественник, видел изображение Ашоки в одеянии буддийского монаха. Отношения Ашоки с сангха были дружественными и сердечными. Он заслужил прозвище "сородича по вере". Но предание преувеличивает его расходы на религиозные сооружения. "По преданию, он трижды дарил и снова выкупал Джамбудвипу" (то есть всю Индию).

В это трудно поверить, поскольку он был правителем империи, хорошо сознававшим ответственность своего особого положения».

Влияние буддизма на внешнюю политику и внутреннее управление Ашоки


Мы уже упоминали о том, как принятие Ашокой буддизма привело к коренному изменению его внешней политики.

Вместо попыток присоединить пограничные государства на Дальнем Юге - Чола, Пандья, Сатьяпутра и Кералапутра - он поддерживал с ними дружественные отношения. Ашока продолжал также старую политику дружбы со своим сирийским соседом.

Что касается его внутренней политики, то здесь также заметны изменения. Он предал проклятью обычай принесения в жертву живых существ, насилие над живыми существами, оскорбительные самаджа (массовые попойки) и недостойное поведение.

Ашока придерживался принципа ахимсы (непричинение зла живым существам) и майтри (мирной политики).




Он стремился улучшить духовные и материальные условия жизни своего народа путем административных реформ и простыми назиданиями о следовании дхарме. Ашока надеялся положить конец дурному правлению отдаленными провинциями.

Административные новшества, введенные им, предусматривали объезды страны раз в три года или раз в пять лет высокими должностными лицами, такими, как юта, раджука, прадешика и махаматра.

Тогда как другим должностным лицам предписывалось во время этих поездок читать проповеди, махаматры должны были пресекать неправильное отправление правосудия и злоупотребление властью в отдаленных провинциях.

Новая группа чиновников, называемых дхарма-махаматра, распространяла дхарму, одновременно она занималась и такими важными административными вопросами, как, например, пересмотр приговоров, смягчение наказания и так далее.

влияние буддизма на Ашоку


Ашока стремился обеспечить благосостояние людей и охрану животных. Он издал ряд правил, которые ограничивали убой и увечье животных. Указ V, начертанный на колонне, содержит свод правил, направленных против убоя животных. Эти правила согласуются с ограничениями, приводимыми в Артхашастре.

Ашока, вероятно, придал силу этим ограничениям.

При нем строили больницы для людей и лечебницы для животных, сооружали колодцы, высаживали деревья баньян и манговые рощи. В соответствии с новой политикой правительства большое значение придавалось раздаче милостыни, и получала поддержку любая благотворительная деятельность.

«Важное значение энергичных действий правителя не было новостью... Не новой была также идея ответственности правителя за нравственность своего народа, но Ашока придал этим принципам новую силу и направление, призвав всех участвовать в его энергичной деятельности и сосредоточив все внимание на моральном усовершенствовании как средстве достижения счастья в настоящей и будущей жизни».




 
Вы бывали в Индии?
Да! Отличная страна!
Нет пока, но это моя мечта.
Нет, но хотелось бы.
Нет! И не собираюсь в Индию.

новости Индии


Индия