Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/imperatrisa/data/www/kovchegtours.ru/d3792b316ea173f932ddf7bb76f86ef9/sape.php on line 573 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/imperatrisa/data/www/kovchegtours.ru/d3792b316ea173f932ddf7bb76f86ef9/sape.php on line 579 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/imperatrisa/data/www/kovchegtours.ru/d3792b316ea173f932ddf7bb76f86ef9/sape.php on line 322 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/imperatrisa/data/www/kovchegtours.ru/d3792b316ea173f932ddf7bb76f86ef9/sape.php on line 328 Ашока как буддист »
сайт об Индии
природа Индии
На сайте www.seolik.ru тест скорости интернета.

{ls} {sll}
Загадки Индии
» История Индии » Ашока как буддист

Ашока как буддист

Индия

Война с Калингой должна рассматриваться как одно из крупнейших событий во всемирной истории. Ужасы и кровь, пролитая во время этой кампании, произвели глубокое впечатление на Ашоку.

Ашока как буддист


Он говорит в одном из своих указов:

«Итак, Его Священное Величество почувствовал угрызения совести в связи с покорением Калинги, потому что завоевание страны, которая была прежде независимой, предполагает гибель, страдания людей и увод их в плен. Это вызывало у Его Священного Величества печаль и сожаление... Если бы даже сотой или тысячной доле того числа людей, которое было истреблено, погибло или попало в плен в Калинге, пришлось подвергнуться той же участи, то это теперь вызвало бы великое сожаление Его Священного Величества».

Ашока стал исповедовать буддизм, но сохранил полное уважение к людям других сект. Он называл самого себя Деванампия (возлюбленный богов).

Ашока столь же терпимо относился и к брахманам. Он преподнес также дорогие подарки монахам-адживикам.

В одном из его указов говорится: «Правитель уважает людей всех сект».




Ашока придавал большое значение ревностному выполнению дхармы, или закона благочестия.

Он следующим образом описывает дхарму: «Нужно слушаться отца и мать; нужно одинаково уважать все живые существа; нужно говорить правду - вот добродетели закона долга».

В другом месте он говорит: «Достоинством является послушание отцу и матери; достоинством является щедрость к друзьям, знакомым, родственникам, брахманам и аскетам; достоинством являются малые расходы и малые накопления».

Таким образом, вместо того чтобы подчеркивать значение догм и теологических тонкостей, Ашока настаивает на соблюдении ряда простых добродетелей. Поэтому некоторые считают, что мораль, которую он утверждал, была общей для всех индийских религий.

указ Ашоки


Рис Девидс указывает, что дхарма пи в коем случае не является религией и означает в этой связи лишь указание на то, как человек добродетельный должен вести себя и как разумный человек себя ведет.

Дхарма не имеет никакого отношения к вопросам религии и теологии.

Дхарма, естественно, подразделялась на три части:

1) что правильно для мирян
2) что правильно для странника
3) что правильно для тех, кто вступил на путь артхи (стал буддийским монахом).


Дхарма, которую проповедовал Ашока, соответствовала первой из этих трех частей; это была обычная, принятая в Индии для мирян дхарма, но в той форме и с такими изменениями, которые придали ей буддисты. Поэтому дхарма, проповедуемая в указах Ашоки, не может быть правильно понята вне связи с буддизмом.




 
Вы бывали в Индии?
Да! Отличная страна!
Нет пока, но это моя мечта.
Нет, но хотелось бы.
Нет! И не собираюсь в Индию.

новости Индии


Индия